26 апреля, 2024

Новолуние — кто украл у нас главный праздник?

Праздник новолуния
Rate this post

Давайте представим себя в фантастическом фильме о перемещениях во времени. Вдруг случилась хронологическая воронка, и в наше время попал человек из прошлого, нет, ни голый конечно, и не терминатор. У нас будет спокойная фантастика. Допустим, купец из семнадцатого века. И вот, отделавшись от первого шока, он, явно понимая, что вокруг него что то не то, бросается к первому встречному и задаёт закономерной вопрос. Какой сейчас год? Две тысячи двадцать первый конечно же, ответят ему. И вот тут он вряд ли подумает, что его занесло на четыре века в будущее, а уж скорее удивится, что его аж на пять тысяч лет забросило в прошлое. Почему? А потому что ещё в семнадцатом веке на Руси было совсем другое летоисчисление и насчитывало оно ни много ни мало семь тысяч лет. И тому есть масса подтверждений.

Славянский календарь

Сегодня говорим о том, как из нашей истории украли минимум пять с половиной тысяч лет. В наше время, как это ни странно, в разных частях земного шара люди отсчитывают время по-разному. Кто третье кто четвёртое кто шестое а кто и восьмое тысячелетие? Достаточно заглянуть в Википедию, и мы узнаем, что по исламскому календарю сейчас идёт тысяча четыреста сорок первый год. По одному из древне индийских, пять тысяч сто двадцать первый сто двадцать второй. По буддийскому две тысячи пятьсот шестьдесят тритий. По китайскому четыре тысячи семьсот шестнадцатый год. Вот только ведического календаря древних славян Ариев, согласно которому сегодня начинается семь тысяч пятьсот двадцать девятый год вы в этом списке не найдёте, как не найдёте его и в учебниках истории. Мол, разве может быть у каких то там полу диких славян история протяжённостью в семь тысяч лет? Наверное думали немцы Миллер, Байер, Шлёцер писавшие нам историю в восемнадцатом веке. Но не всё успели потереть из доказательств нашего реального прошлого эти засланные западом трудяги.

Русская красавица

Из исторических хроник известно, что в лето семь тысяч двести восьмого от сотворения мира Пётр Первый повилял. Первого января поздравлять друг друга с новым тысяча семисотым годом от Рождества Христова. Таким образом, наше прошлое было укорочено минимум на пять тысяч пятьсот восемь лет, а сегодня большинство об этом и не знает. А между тем именно на этом основании академическая наука утверждает, что до христианизации Руси как бы и не было. Петровская реформа не ограничилась только сменой календаря, произошла и полная замена элиты. Бояре и древние рода, повсеместно истреблялись. Под запрет попали бороды символизирующие богатства рода и связь с предками. Традиционную одежду велено было сменить на европейский костюм. Тем не менее, народ не изменял своим обычаям. Новую элиту прозвал женоликой и ещё долго продолжал использовать старое летоисчисление. Да и официальная власть часто рядом с датой по Рождества Христова ставила вторую от сотворения мира. Сейчас мы дойдём до этих источников, да и Новый год праздновался, совсем в другое время. Как минимум более семи с половиной тысяч лет назад, а на самом деле гораздо раньше Новый год у наших древних пращуров назывался новолетием, праздником нового лета. А отмечали его, как правило, в один из первых дней осеннего равноденствия. По этой системе летоисчисление с двадцатого на двадцать первое сентября две тысячи двадцать первого года начинается семь тысяч пятьсот двадцать девять лето. Кстати, и само слово календарь ведической системе связывают с именем солнечного бога Коляды. Календарь — Коляды дар.

Подробнее об этой системе мы ещё поговорим в наших следующих статьях , так что не забудьте чаще заходить на наш сайт. Память о том, что славяне исчисляли время не годами а летами, сохранилась до сих пор. Мы и сейчас желаем друг другу долголетие, говорим летопись, летоисчисление и так далее. Сегодня существует мнение, что новолетие праздновалось не осенью, а весной, на весенние равноденствия. И в этом есть своя логика, ведь весна это период обновления природы, начала нового жизненного цикла. Важно понимать, что раньше на Руси не было единого календаря, как сейчас, да и за тысячи лет исчисление претерпело большое количество изменений. Весеннее новолетие праздновалось в первую очередь людьми, жизни которых наиболее тесно связаны с природой земледелием, сбором урожая, а осенью начинался цикл духовного развития, умиротворения и погружения в себя. По сути, это цикл обучения, и в этом смысле осенний праздник считался жреческим новолетием . К стати сегодня учебный год начинается осенью. Случайно ли это совпадение?

В общем то, сами по себе семь тысяч лет не являются чем то из ряда вон, даже тем же официальным археологом давно известно, что до наших дней сохранились гораздо более древние календари, которым около двадцати тысяч лет. Однако логично предположить, что если летоисчисление от сотворения мира было на Руси всего триста лет назад, значит, должны сохраниться и памятники его подтверждающие. И они, конечно же есть, притом даже такие, которые и сегодня можно пощупать своими руками. Вот топ пяти самых показательных из них.

  • Надпись на Тмутараканском камне, Тамань. В тысяча семьсот девяносто втором году во времяпрепровождение черноморских казаков Тамань, адмиралом Павлом Васильевичем Пустошкиным была найдена мраморная плита с надписью на древне-русском языке. Долгое время Тмутараканский камень считали подделкой. Уж больно невероятной с точки зрения официальной науки казалось эта находка. Однако, тщательные исследования убедили учёных в её подлинности. Надпись на камне сообщает о том, что в лето шесть тысяч пятьсот семьдесят пятого года, тысяча шестьдесят восьмой от Рождества Христова, князь Глеб Святославович мерил море по льду от Тмутаракань до Карчёво Керчи десять тысяч сажень и четыре тысячи сажень. Обратите внимание в древнерусском варианте цифры ещё изображаются буквами с числовым телом сверху. Сегодня Тмутараканский камень хранится в Санкт Петербурге в Эрмитаже. Копия плиты установлены в Керчи, а также в Таманском археологическом музее.

 

  • Надпись на плитах усыпальницы Годуновых в Сергиевом Посаде ещё одно яркое свидетельство существования древнего летоисчисление. В этой усыпальнице покоится царь и великий князь Борис Фёдорович, а также члены его семьи. То есть речь идёт не о ком ни будь а о царской фамилии. Как видим, на этих памятниках присутствуют сразу две даты сначала по старому летоисчислению и только потом в скопках только стоит дата от Рождества Христова. Усыпальница была поставлена в тысяча семьсот восемьдесят втором году над гробницами царя Бориса Годунова, его супруги царицы Марии и сына царевича Фёдора, окончивших с вой жизненный путь в тысяча шестьсот пятом году.

 

  • Книга «Уложение царя Алексея Михайловича» в тысяча шестьсот сорок девять в году в России был принят новый свод законов, соборное уложение. Самое удивительное, что действовало оно вплоть до тридцатых годов девятнадцатого века. Россию, начала правления Алексея Михайловича сотрясали волнения и бунты, самой известной из которых соляной бунт стал отправной точкой для появления нового свода законов. В результате всех этих действий вышло уложение, подписанное летом от сотворения мира семь тысяч сто пятьдесят шестого. Обратите внимание дата по старому летоисчислению тут тоже идёт первый. И только внизу указывается одна тысяча семьсот семьдесят девятый год.

 

  • Памятная плита постройки казачьего острога на Ангаре рядом с Братском, лето семь тысяч сто шестьдесят второго. На плите запичетлён фрагмент из исторического документа. Государя царя и Великого князя всея Руси Алексея Михайловича воеводе Афанасию Петровичу, бьёт челом боярин Фирсов и сообщает, когда и где был поставлен казачий острог на Ангаре . Здесь вообще указана только одна дата, лето семь тысяч сто шестьдесят второго мая , в четырнадцатый день. Причём в самом тексте дата даётся в сокращённом варианте, сто шестьдесят второй год так нередко писали в старину.

 

  • Старинный календарь за тысячу семьсот восемьдесят четвёртый год. В фондах Владимирской областной научной библиотеке хранится оригинал христианского календаря на лето от Рождества Христова тысяча семьсот восемьдесят четвёртого, а от сотворения мира семь тысяч двести девяносто второго, которое есть високосное и содержит в себе триста шестьдесят шесть дней. Здесь идёт датировка по новому летоисчислению, но и дата отражающая прежнее летоисчисление все равно указывается , хотя уже прошёл почти век после Петровского указа о смене летосчисление.

Древние надписи

Такие памятники ещё одно свидетельство существования древней цивилизации, обладавшей богатейшей культурой, сложными формами, образной письменности, знаниями в астрономии, математике, медицине, архитектуре, металлургии. Именно она, по мнению целого ряда исследователей, стала основой большинства известных культур древности. Поздравляем всех с новым семи тысяч пятьсот двадцать девятым летом! Пусть этот праздник принесёт вам только счастье и гармонию. Славянское новолетие это период завершения прежнего годового цикла и начало следующего, рубеж на котором подводятся итоги за прошедший год и закладываются планы на новый.

Считалось, что первые сорок дней после наступления новолетия даются человеку на исправление всех ошибок, совершенных в прошлом году, на то, чтобы почистить все хвосты, отдать все долги и войти в новое лето с чистого листа. По сути, этот праздник не имеет никакого отношения к нынешнему новому году. В этот день прославляют древних предков, ратуя не только о личным благоденствие, сколько о мире и процветании всего своего рода, да и само время благодатное, урожай собран, запасов закрома.

Народные гулянья

Все труды в это время старались завершить заранее. Ведь для того, чтобы настроиться на космические ритмы, подключиться к родовой памяти и мудрости, нужно было войти в соответствующее состояние. Праздничные действия помогали осуществить этот переход гармонично. Это праздник плодородия и семейного благополучия, в это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы, проводили обряды. До самой ночи водили хороводы, разжигали огромные костры, устраивали шумные гуляния и забавы. Завершалось все трапезой, песнями, плясками, кулачными боями. Особое внимание уделялось почитанию и прославлению предков. Из зёрен первого жатого снопа пекли каравай. Его пробовали всем миром, а ещё один каравай посвящали предкам, и жертвовали огнём.

Каравай

Славянское новолетие это время не только для подведения итогов. Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни нового лета, ведь в это время она получит наибольшую поддержку. И даже сейчас многие люди живут по славянскому календарю. Собираются и празднуют традиционные праздники на всевозможных народных, славянский, трезвых и развевающих фестивалях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *