17 октября, 2021

Картинг: как проезжать повороты и управлять заносом

Скоростной вид спорта картинг – отличное развлечение для людей, которые любят острые ощущения и скорость. На простейших гоночных авто – картах, легче научиться управлять, чем на гоночном болиде. Несмотря на то, что карт развивает большую скорость – до 260 километров в час, картинг доступен многим людям, независимо от пола и возраста, так как обычные карты не развивают скорость выше 60 километров в час.

картинг

Главное, не совершать типичные для новичков ошибки: неправильно размещать руки на руле, слишком мягко тормозить, рано входить в повороты, использовать не всю ширину трассы, смотреть только близко перед собой, уступать дорогу другим водителям на треке. Но и слишком агрессивное поведение недопустимо. Разберёмся: как правильно преодолевать повороты и управлять заносами.

Особенности вождения

Масса карта небольшая – до 100 килограммов, и устроен он в разы проще, чем легковое авто. Карт отлично сцепляется с дорогой. К заезду допускают не всех, нужно подходить под параметры: рост – более 1м 20 см, возраст – от 12 лет, вес – до 120 кг. Для детей младшего возраста предназначены мини-карты, а занимаются они исключительно с тренером. Подростки и взрослые люди перед началом езды проходят инструктаж и могут начинать движение по трассе.

Садиться в кресло болида на картодроме нужно с выпрямленной спиной, а корпус после этого – отклонить назад. Если сравнить руль с циферблатом, то руки на нём размещаются по цифрам 2 и 10. Педали газа и тормоза следует нажимать поочерёдно. Для начала движения нужно выжать педаль газа. Существует два способа торможения – убрать ногу с газа и нажать тормоз (устройство остановится резко) или просто отпустить газ, тогда карт будет медленно останавливаться. Но при резком торможении возможен неконтролируемый занос.

Виды и особенности заносов

Основные разновидности заносов:

  • Передней оси, когда высокая скорость и резкое торможение до начала поворота.
  • Задней оси – при очень высоком скоростном режиме и торможении в самом повороте.
  • Обеих осей, когда одновременно с резким торможением происходит блокировка колёс.

Важно! Поворачивайте руль с сторону разворота карта и отпустите в этот момент педаль газа или тормоза, в зависимости от того, какая из них была нажата. Управляемый занос не страшен, поскольку гонщик полностью контролирует ситуацию.

Правила вхождения в поворот

Главное в прохождении поворота – езда по максимально прямой траектории.

Нужно отработать с профессионалом три этапа поворота:

  1. Вхождение.
  2. Поворачивание.
  3. Выход из поворота.

Совет! Максимально выпрямляйте траекторию: входите в поворот и выходите с внешней стороны трека, а при поворачивании держитесь с внутренней стороны.

(с) Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector